Жовто-блакитна мозаїка

Позитивно-патріотична аналітика

Ничем другим, кроме как сырьем для идеологии, история не является.
Александр Невзоров

Ваши твиты, лайки и плюсики помогают развиваться сайту "Жовто-блакитна мозаїка". ;)

Спасибо, уважаемый посетитель!

Рон Джонс преподавал историю в старших классах в калифорнийской школе. 
Во время изучения Второй мировой войны, один из учащихся спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Поскольку класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

 

В понедельник он объяснил учащимся силу дисциплины. Преподаватель велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

В среду к 30 учащимся экспериментального класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс выдал членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь больших успехов в обучении. Преподаватель велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. 
Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. 
Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В полдень пятницы в кабинет набились 200 школьников. 
В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Учащиеся недоумевали. И только в этот момент Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По словам преподавателя, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. 

По теме:

Украиноцентричность

Многие уже говорили о том, что Украина - это своеобразное зеркало для России.

Более того. Можно сказать, что сейчас Украина - это центр для России:

Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

 

Последствия

Эксперимент был спонтанным и долгое время оставался неизвестным широким массам, чему способствовал стыд его участников за свои действия. В конце 1970-х Джонс рассказал об эксперименте в своей книге по педагогике.
История с экспериментом легла в основу сценария фильма "Волна".

 

Добавить комментарий

Это защита от тупых ботов, которые мешают жить хорошим людям.

На страницах сайта "Жовто-блакитна мозаїка" нередко будут встречаться "потерянные" ролики Ютуба. Возможно, кто-то "подчищает хвосты", убирает улики... Либо человек поменял свои убеждения, осознал свои ошибки. Либо еще более печальная причина. frown

Цитатник Мозаики

Как Вы думаете?..

 

 

Мозаика в соцсетях

Введите Ваш e-mail: